Внимание
  • Lack of access rights - File '/images/cache/0/дет_сад_copy.jpg'
  • Lack of access rights - File '/images/cache/0/mariamontessori.jpg'
  • Lack of access rights - File '/images/cache/0/01.jpg'
  • Lack of access rights - File '/images/cache/0/чудо.jpg'
  • Lack of access rights - File '/images/cache/0/дет.jpg'
  • Lack of access rights - File '/images/cache/0/32793_e79e2e0c43df9038abeeb053f9db9303_.jpg'
  • Lack of access rights - File '/images/cache/0/путеш_copy.jpg'
  • Lack of access rights - File '/images/cache/0/мой_метод.jpg'
  • Lack of access rights - File '/images/cache/0/дет_сад_copy.jpg'
  • Lack of access rights - File '/images/cache/0/mariamontessori.jpg'
  • Lack of access rights - File '/images/cache/0/01.jpg'
  • Lack of access rights - File '/images/cache/0/чудо.jpg'
  • Lack of access rights - File '/images/cache/0/дет.jpg'
  • Lack of access rights - File '/images/cache/0/32793_e79e2e0c43df9038abeeb053f9db9303_.jpg'
  • Lack of access rights - File '/images/cache/0/путеш_copy.jpg'
  • Lack of access rights - File '/images/cache/0/мой_метод.jpg'
КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

дет сад copy"Главная задача ребенка – это строительство человека,в которого ему суждено превратиться"

(Мария Монтессори)

27 сентября в России отмечают День воспитателя и всех дошкольных работников. К этой дате хочется вспомнить известных педагогов и воспитателей, без работы которых невозможно представить современного дошкольного образования.

Более подробно хочется остановиться на педагогической методике врача, педагога, ученого Марии Монтессори, которой 31 августа 2020 года исполнился 150 – летний юбилей со дня рождения. По решению ЮНЕСКО ее имя вошло в короткий (всего 4 персоны) список педагогов, которые определили ход педагогического мышления в XX веке. Ее дважды выдвигали на Нобелевскую премию. Школы, работающие по ее методике, занесены в Книгу рекордов Гиннеса.

Кто же такая Мария Монтессори? Иногда кажется, что вся ее жизнь была - вопреки. Она не вписывалась в общепринятые рамки, она ломала стереотипы. С родителями ей повезло. Отец ее был финансистом и высокопоставленным mariamontessoriгосударственным чиновником. Мать - представительницей старейшего итальянского рода, в котором было немало ученых. Единственная долгожданная дочь Мария с детства отличалась целеустремленностью, пытливостью, любознательностью и упрямством. Её характер не раз заставлял родных поволноваться. Маму беспокоило то, что дочь никогда не интересовали куклы и вышивание крестиком. Отец приходил в замешательство, когда настойчивость девочки - подростка стала переходить в упрямство. Например, в 12 лет она заявила, что хочет учиться в технической школе для юношей: обучение в Италии в то время для девочек и мальчиков проводилось отдельно, и техническое образование для барышень предусмотрено не было.

Марию привлекала медицина, которая в Италии XIXвека считалась делом исключительно мужским. В католической Италии это было попросту невозможным. Но только не для Марии. Когда все ее официальные просьбы были отклонены, она добилась личной встречи с Министром образования и сразу сообщила ему, что изучать медицину будет непременно. Преграды никогда не останавливали ее. Девушка поступает на медицинский факультет Римского университета сначала вольным слушателем, а спустя несколько лет получает право изучать не только естествознание, физику и математику, но и медицину. Работая ассистенткой врача в университетской клинике, М. Монтессори впервые столкнулась с детьми с ограниченными возможностями. Наблюдая за детьми, которые были предоставлены сами себе, она впервые задумалась о том, что детям нужна развивающая среда. Впоследствии это станет отправным пунктом ее педагогической системы.

В 26 лет Монтессори становится первой в Италии женщиной-врачом, а уже в 28 получает возможность приобрести свой первый педагогический опыт. В 1898 году ей предложили возглавить первую римскую школу для коррекции поведения, созданную на базе приюта для умалишенных детей. Она полностью изменила порядки в школе и результат был ошеломляющим: все ученики сдали обычные школьные экзамены. Но этого ей показалось мало. Она начинает серьезно изучать проблемы лечения и обучения детей с ограниченными возможностями, штудирует труды французских психиатров и приходит к пониманию того, что проблемы этих детей скорее педагогические, а не медицинские, и с такими детьми надо работать не в больнице, а в детских садах и школах. В институте экспериментальной психологии при Римском университете она начинает вести свои научные исследования, сконцентрировав внимание на природных факторах, окружающей ребенка среде и на том, как они влияют на развитие умственных способностей детей. В это время у нее формируются основы будущей педагогической системы.

В 1900 году Лига женщин Италии открыла в Риме ортофреническую школу. Возглавить ее попросили Марию Монтессори. Здесь она впервые попыталась создать для детей с ограниченными возможностями специальную развивающую среду. В 1904 году Мария Монтессори получает кафедру антропологии в Римском университете и проводит антропологические исследования, а в 1906 году она принимает решение отказаться от дальнейшей научной карьеры и медицинской практики и заняться педагогической деятельностью со здоровыми детьми.

016 января 1907 года в Риме в бедном квартале Сан-Лоренцо открылся CasadeiBambini – первый «Дом ребенка», работа в котором была построена по принципам Монтессори. Его обитателями стали 50 ребятишек от 2 до 6 лет из беднейших слоев населения ближайших окраин. Надо ли говорить, что изумленным взорам сторонних наблюдателей уже спустя несколько месяцев предстали не маленькие дикари из беднейших полукриминальных семей, а вдумчивые, прилежные и трудолюбивые дети! Метод Монтессори начинает свое триумфальное шествие по всему миру. Учиться к ней приезжают педагоги из разных стран.

О том, как воспитывать своего ребенка, рано или поздно задумывается каждый родитель. Педагогических теорий – сотни, книг о воспитании – сотни тысяч, статей – не счесть. Одни идеи опровергают другие, классический подход давно вызывает разочарование. Как во всем разобраться? Что предпочесть? Книга Елены Тимошенко – для родителей, которые хотели бы разобраться в сути системы Монтессори и понять, почему она дает такие удивительные результаты? Чем детские сады Монтессори отличаются от традиционных? Как распознать монтессори-учителя и чем отличается он от обычного педагога? Что это за методика, в центре которой стоит ребенок? Почему так важен у человека период от рождения до 6 лет? Зачем нужна свобода малышу и к чему она может привести? Как воспитывать, не наказывая и не поощряя? Как учить, не исправляя ошибок? Почему не нужны оценки? Как воспитать в малыше самостоятельность и ответственность? Как можно использовать педагогические принципы системы Монтессори, ежедневно общаясь со своим ребенком? Именно об этом книга Елены Тимошенко (Тимошенко, Елена И. Чудо Монтессори, или Учение без мучения ичудо воспитание без оценок, наград и наказаний: заметки для родителей / Е. И. Тимошенко. - Москва: Форум, 2015. - 247 с.). В ней содержится много практических советов и полезных наблюдений.

Мария Монтессори создала уникальную систему образования, равной которой в мировом опыте не было, после которой приобрела мировую известность. Она видела роль педагога не в обучении и воспитании, а в руководстве самостоятельной деятельностью детей. Феномен ее педагогики заключается в ее безграничной вере в природу ребенка. Девиз ее педагогической методики: «Максимальная свобода и минимальное вмешательство в учебный процесс». «Свобода – единственное средство, которое всегда ведет к наиболее полному развитию характера, ума, чувств и дает воспитателю возможность спокойно наблюдать «чудо» роста», - говорила Мария Монтессори.

Монтессори хотела строить свою методику на наблюдениях за ребенком в естественных условиях и понимании его таким, как он есть, а не тем, каким должна предстоять формирующаяся личность в глазах взрослых. С этой целью она посещает множество начальных школ, внимательно приглядываясь к методам обучения, и все больше испытывает чувство горечи и разочарования. Как можно наблюдать ребенка, если он, как автомат, выполняет лишь то, что предписывается преподавателем! Дети не имеют возможности проявлять себя, и поэтому совершенно невозможно познать истинную природу их успешного обучения. Так, постепенно, у М. Монтессори кристаллизуется ее первое педагогическое кредо: гуманная педагогика возможна только тогда, когда ребенку предоставляется свобода действий, а сдерживают его лишь в особых случаях. Отсюда она делает закономерный вывод: если нельзя изучать ученика, связанного по рукам и ногам школьной дисциплиной, то как же его можно образовывать и воспитывать! Вместо того, чтобы содействовать физическому развитию ребенка, школа задерживает его и детпочти не дает проявляться свободной инициативе. М. Монтессори приходит к выводу, что методы, которые применялись ею столь эффективно для обучения аномальныхвоспитанников, могут быть продуктивно использованы и для развития нормальных детей.

В основу своей педагогической системы Монтессори положила биологическую предпосылку – любая жизнь есть проявление свободной активности. Развивающийся ребенок обладает врожденной потребностью в свободе и самопроизвольности. Исходя из этого, она отказывалась видеть суть воспитания в формирующем воздействии на ребенка, а ставила проблему организации среды, наиболее соответствующей его потребностям. Монтессори требовала одного – предоставить ребенка самому себе, не препятствовать ему в его выборе, в самостоятельной работе. Дисциплину она также трактовала как активность, которая контролируется и регулируется самим ребенком и предполагает действия, определяемые им самим, а не налагаемые извне педагогом. В книге «Монтессори» автор знакомит с уникальной методикой, созданной Марией Монтессори, направленной на всестороннее развитие ребенка с первых месяцев жизни.
Именно в раннем возрасте малыш наиболее восприимчив к обучению, и его растущий мозг впитывает знания как губка. Задача родителей - правильно использовать этот прекрасный период (Д'Эсклеб, Сильви. Монтессори: 150 занятий с малышом дома: [с 0 до 6 лет: 12+] / Сильви Д'Эсклеб, Ноэми Д'Эсклеб; [пер. с фр. Н. Озерской]. - Москва: Эксмо: Бомбора,32793 e79e2e0c43df9038abeeb053f9db9303
2018. - 312, [8] с. : ил.). В пособии вы найдете 150 разнообразных упражнений, которые малыш может выполнять вместе с вами дома.
Занятия разделены не только по возрасту, но и по тематике: обучение практическим навыкам, развитие сенсорного восприятия, знакомство с математикой, развитие речи и познание окружающего мира. Все упражнения подробно описаны и соответствуют принципам системы Монтессори, а в качестве материалов можно использовать предметы домашнего обихода.
Это уникальное пособие поможет вашему ребенку учиться новому и развиваться с удовольствием!

путеш copyМало кто знает, что первый опыт монтессори-педагогики в России был сельским. Селом этим была Ясная Поляна, а первым организатором этого опыта – любимая дочь Льва Толстого – Татьяна. Ей же принадлежит и первая отечественная книга о методе Монтессори, которую мы предлагаем вашему вниманию. Книга «Три путешествия в Рим к Марии Монтессори» (Сухотина-Толстая, Татьяна Львовна. Три путешествия в Рим к Марии Монтессори: [сборник: посвящается 100-летию педагогики Марии Монтессори в России] / Т.Сухотина-Толстая, Ю. Фаусек, Е. Тихеева. - Санкт-Петербург: Образовательный центр «Участие»: Лема, 2012. - 160 с.: ил.) посвящена 100-летию педагогики Марии Монтессори в России и подготовлена по следующим изданиям:

Сухотина Т. Л. Мария Монтессори и новое воспитание. – М., Изд-во Горбунова-Посадова, 1914.

Тихеева Е. И. Дома ребёнка Монтессори в Риме, их теория и практика. Пг., 1915

Фаусек Ю. И. Месяц в Риме в «Домах Детей» Марии Монтессори. – Пг., 1915.

Книга Марии Монтессори «Мой метод. Начальное обучение» (Монтессори, Мария. Мой метод. Начальное обучение: [метод научной педагогики] / [пер. с фр. Л. Б. Печатникова; рус. ред. Е.А. Хилтунен].-мой метод  М.: АСТ: Астрель, 2006 (Владимир: Владимирская книжная типография). - 351 с.: ил.) является первой публикацией на русском языке фундаментального труда выдающегося итальянского педагога, психолога и философа Марии Монтессори. В первой части книги М. Монтессори излагает основные принципы своей педагогической системы, философские, психологические и педагогические ее основания. Во второй - описываются методы работы с детьми 6-10-летнего возраста, приемы работы педагога при обучении детей грамматике, математике и основам других наук.

Немногим педагогическим системам была уготована такая многолетняя судьба. «Мысль о том, что ребенок является личностью самостоятельной, казалось, не придет никогда и никому», - писала Монтессори в статье «Ребенок в семье. Чистый лист». Это была чистая страница в истории педагогики. И эту страницу ей удалось заполнить. В центре своей педагогической системы она поставила РЕБЕНКА, тем самым совершив настоящий переворот в педагогике. Главная задача ребенка – «это строительство человека, в которого ему будет суждено превратиться», - писала она.

Список использованных книг:

 Д'Эсклеб, Сильви. Монтессори: 150 занятий с малышом дома: [с 0 до 6 лет: 12+] / Сильви Д'Эсклеб, Ноэми Д'Эсклеб; [пер. с фр. Н. Озерской]. - Москва: Эксмо: Бомбора, 2018. - 312, [8] с. : ил.

Монтессори, Мария. Мой метод. Начальное обучение: [метод научной педагогики] / [пер. с фр. Л. Б. Печатникова; рус. ред. Е.А. Хилтунен]. - М.: АСТ: Астрель, 2006 (Владимир: Владимирская книжная типография). - 351 с.: ил., портр.

Сухотина-Толстая, Татьяна Львовна. Три путешествия в Рим к Марии Монтессори: [сборник: посвящается 100-летию педагогики Марии Монтессори в России] / Т.Сухотина-Толстая, Ю. Фаусек, Е. Тихеева. - Санкт-Петербург: Образовательный центр «Участие»: Лема, 2012. - 160 с.: ил.

Тимошенко, Елена И. Чудо Монтессори, или Учение без мучения и воспитание без оценок, наград и наказаний: заметки для родителей / Е. И. Тимошенко. - Москва: Форум, 2015. - 247 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новинки КИБО

booknew 10022020 003А вы знали, что в Древнем Египте главными вредителями полей считались не насекомые, а бегемоты? Или что взрослый тигр может скушать за один присест 40 (!) килограмм мяса? Это замечательное издание открывает вам двери в удивительный мир живых обитателей нашей планеты. Энциклопедия "Мир животных" рассказывает юным читателям об основных группах царства животных и типичных представителях фауны различных природных зон. Подробнее...
booknew 10022020 002Энциклопедия "Амфибии и рептилии" рассказывает юным читателям об основных группах земноводных и пресмыкающихся, их особенностях и типичных представителях. Юные натуралисты смогут узнать много любопытных фактов из жизни этих классов позвоночных. Достоверная, увлекательная информация подаётся простым доступным языком и сопровождается натуралистичными картинками, позволяя ребёнку увидеть мир рептилий и амфибий изнутри. Подробнее...
booknew 10022020 001Эта книга станет достойным началом на пути освоения знаний по анатомии. Несмотря на небольшое число страниц, энциклопедия охватывает фактически все аспекты, которые могут заинтересовать ребёнка. Энциклопедия "Организм человека" знакомит юных читателей с устройством человеческого организма: из каких систем органов он состоит и почему работает как единое целое. Подробнее...
booknew 10022020 004Почему у бабочек такие красивые крылья? Как паук плетет паутину? Чем кузнечик издаёт свой стрекот? Ответ на эти и многие другие вопросы подрастающих почемучек находится под обложкой этой книги. Энциклопедия "Насекомые и пауки" знакомит юных читателей с основными группами насекомых и паукообразных, их особенностями и типичными представителями, а также с некоторыми другими беспозвоночными животными. Подробнее...
Две фасольки, три бобаЭто замечательный сборник коротких литовских народных песенок благодаря своей легкости и особой воздушности отлично подойдет для того, чтобы читать малышам. Чтение этой книги перед сном может стать замечательной традицией в каждой семье, где есть маленький ребенок. Подробнее...
20210604 104743Лето-самая долгожданная и прекрасная пора для детей и взрослых. Для школьников – это продолжительные летние каникулы, для взрослых – пора отпусков и их ожидания. Летом наша главная задача заключается в том, чтобы охватить содержательным отдыхом как можно больше школьников, расширить их кругозор, научить творчеству, общению, бережному отношению к природе, а заодно и привить любовь к книге. Эта пора – один из самых активных сезонов в работе с читателями-детьми. Организация летнего отдыха детей и подростков – традиционное направление деятельности библиотек. Псковская областная универсальная научная библиотека и в этом году стала площадкой и центром досуга и творчества для многих городских школьных лагерей. 2021 год стал уже девятым сезоном. Чем заполнить свободное время детей, как сделать, чтобы летом им было интересно с книгой? На решение этих вопросов направлены летние библиотечные программы. Более 60 человек из городских школьных лагерей посетили КИБО в 2021 году. Подробнее...
0107166384c16cf731c14c1412ee89eeУказом Президента РФ «в целях дальнейшего развития науки и технологий в РФ» 2021 год был объявлен нашим Президентом Годом науки и технологий. Наука прошла большой и сложный путь развития – от научных достижений древности до космических полетов современности. Это имена ученых, открытия которых произвели революцию в мировой науке, далеко раздвинули границы непознанного, наметили новые пути для исследователей. 8 февраля 2021 года в день основания Российской академии наук и Дня российской науки состоялось торжественное открытие Года. Подробнее...
логотип-28 апреля 2019 года сотрудники Комплекса информационно-библиотечного обслуживания провели мероприятие «Его величество театр», посвященное Году театра. Площадкой для проведения творческого фестиваля стала городская средняя общеобразовательная школа № 24 им. Л.И. Малякова. В рамках «Недели начальной школы» мы познакомили учащихся 3-х классов и приглашенных гостей с удивительным и неповторимым миром театра. Не случайно, еще наш великий классик А.С. Пушкин восклицал: «Театр - это волшебный край!». Подробнее...
fact15022018 01Как вы помните, 2017 год в России  указами Президента был обозначен как Год экологии. У библиотек есть широкие возможности для популяризации экологических знаний и продвижения экологической культуры среди населения. Самой популярной и действенной формой предоставления информации по-прежнему остается выставочная деятельность. КИБО наряду с традиционными тематическими книжно-иллюстративными выставками использует в своей работе такие креативные ее формы, как выставка-размышление, выставка-урок, выставка-совет, выставка-призыв и т.д. Подробнее...
школьный лагерь13 и 19 июня 2017 года в рамках цикла мероприятий «У книжки нет каникул» КИБО (Комплекс информационно-библиотечного обслуживания) Псковской областной универсальной научной библиотеки посетил ребят городских школьных лагерей: МПЛ № 8 и СОШ № 23 с углубленным изучением английского языка. Для ребят из младших отрядов (1-2-е классы) сотрудники провели беседу о правилах поведения на природе, что является особенно актуальным в дни летних каникул. Подробнее...