В феврале наша библиотека на колёсах осуществила 3 выезда по маршрутам, посетив Порховский, Гдовский и Печорский районы.
Для наших читателей из Порховского района уже началась весенняя страда: жители Скрипово и Лютых Болот обсуждали сроки посева перцев и помидор, отмечали по народным приметам наилучшие дни. Действительно, еще предстоит немало холодных дней, а птички уже поют совсем по-весеннему, и солнышко светит гораздо дольше.
Последний зимний месяц , как и полагается, был метельный и холодный, однако погодные капризы не помешали людям Гдовского района с размахом отметить Широкую Масленицу. Читательницы из Партизанской наперебой делились с нами впечатлениями от прошедших гуляний, рассказывая о катаниях на лошадях, об удивительной театральной постанове от местных самодеятелей, об ажиотаже после представления (всем хотелось заполучить фото с бабой Ягой и Кощеем). По традиции они всем миром наряжали чучело и катались на богато украшенных лошадях, пировали за самоварами прямо на площади и “веселились до упаду”, провожая зиму. И вновь актуальными стали книги о культурных традициях русского народа, а также о национальной русской кухне.
Жители Печорского района уже вовсю готовились к Великому Посту, интересовались рецептами постных блюд и литературой духовного содержания.
Как обычно,библиомобиль доставил жителям деревень очередную порцию новой и актуальной литературы. На тематической выставке были представлены книги, заслужившие одобрение в литературных кругах и ставшие номинантами литературных премий в 2017 году.
Сложно предугадать, найдут ли эти книги отклик в сердцах наших постоянных посетителей, но мы будем надеяться, что сумели пробудить к ним интерес. А для наших виртуальных посетителей мы представили здесь некоторые из них:
Данилкин, Лев Александрович.
Ленин : Пантократор солнечных пылинок : [16+] / Лев Данилкин. - Москва : Молодая гвардия, 2017. - 781, [2] с. ; 24. (((премия Большая книга)))
Ленин был великий велосипедист, философ, путешественник, шутник, спортсмен и криптограф. Кем он не был, так это приятным собеседником, но если Бог там, на небесах, захочет обсудить за шахматами политику и последние новости - с кем еще, кроме Ленина, ему разговаривать? Рассказывать о Ленине - все равно что рассказывать истории "Тысячи и одной ночи". Кроме магии и тайн, во всех этих историях есть логика: железные "если… - то…". Если верим, что Ленин в одиночку устроил в России революцию - то вынуждены верить, что он в одиночку прекратил Мировую войну. Если считаем Ленина взломавшим Историю хакером - должны допустить, что История несовершенна и нуждается в созидательном разрушении.
Если отказываемся от Ленина потому же, почему некоторых профессоров математики не пускают в казино: они слишком часто выигрывают - то и сами не хотим победить, да еще оказываемся на стороне владельцев казино, а не тех, кто хотел бы превратить их заведения в районные дома пионеров. Снесите все статуи и запретите упоминать его имя - история и география сами снова генерируют "ленина".
КТО ТАКОЕ ЛЕНИН? Он - вы.
Как написано на надгробии архитектора Кристофера Рена: "Читатель, если ты ищешь памятник - просто оглядись вокруг".
Варгас, Льоса Марио.
Скромный герой : [роман : 18+] / Марио Варгас Льоса ; [перевод с испанского Кирилла Корконосенко]. - Москва : Иностранка : Азбука-Аттикус, 2017. - 381, [1] с. ; 22 см. - (Иностранная литература. Современная классика). (((премия “Ясная поляна”)))
Марио Варгас Льоса - выдающийся перуанский прозаик, лауреат Нобелевской премии по литературе. Продолжая линию великих латиноамериканских писателей, таких как Хорхе Луис Борхес, Гарсиа Маркес, Хулио Кортасар, он создает удивительные романы, балансирующие на грани реальности и вымысла.
В новом романе Варгаса Льосы «Скромный герой» в изящном завораживающе изящном ритме маринеры виртуозно закручиваются две параллельные сюжетные линии. Главный герой первой – трудяга Фелисито Янаке, порядочный и доверчивый, который становится жертвой странных шантажистов; герой второй – успешный бизнесмен Исмаэль Каррера, который на закате жизни стремится отомстить двум сыновьям-бездельникам, жаждущим его смерти. И Исмаэль, и Фелисито конечно же вовсе не герои. Однако там, где другие малодушно соглашаются, эти двое устраивают тихий бунт.
На страницах романа мелькают старые знакомые – персонажи мира, созданного Варгасом Льосой. Живое, исполненное юмора повествование с элементами мелодрамы несомненно доставит огромное удовольствие читателю. Впервые на русском!
В 2017 году за вклад в литературу был особо отмечен Исигуро Кадзуо, который удостоился чести стать номинантом Нобелевской премии, самой престижной премии всего мира. Дословно его заслуги были охарактеризованы так : "Писатель, который в романах великой эмоциональной силы открыл пропасть под нашим иллюзорным чувством связи с миром".
В фонде ПОУНБ есть 6 его произведений, и наши читатели смогут познакомиться с ними лично.
Исигуро, Кадзуо.
1. Когда мы были сиротами : роман / пер. с англ. И.Я. Дорониной. - М. : АСТ, 2002. - 319 с. - (Мастера. Современная проза).
От урожденного японца, выпускника литературного семинара Малькольма Брэдбери, лауреата Букеровской премии за "Остаток дня" - изысканный роман, в котором парадоксально сочетаются традиции "черного детектива" 1930-х годов и "культурологической прозы" конца ХХ - начала XXI века. Известнейший детектив, интеллектуал Кристофер Бэнкс с детства мечтает раскрыть тайну исчезновения своих родителей - и наконец ему представляется возможность сделать это, в очень неспокойное время отправившись по маршруту Лондон-Шанхай. Однако расследование Кристофера и его экзотическое путешествие постепенно превращаются в странствие из Настоящего в Прошлое, из мира иллюзий - в мир жестокой реальности.
2. Не отпускай меня : роман / [пер. с англ. Л. Мотылева]. - СПб. ; М. : Домино ; ЭКСМО, 2006. - 352 с. - (Интеллектуальный бестселлер \ [сост. А. Гузман, А. Жикаренцев]).
Тридцатилетняя Кэти вспоминает свое детство в привилегированной школе Хейлшем, полное странных недомолвок, половинчатых откровений и подспудной угрозы. Это роман-притча, это история любви, дружбы и памяти, это предельное овеществление метафоры "служить всей жизнью".
3. Остаток дня : [роман] / [пер. с англ. В. Скороденко]. - М. : ЭКСМО ; Санкт-Петербург : Домино, 2007. - 300, [1] с. - (Интеллектуальный бестселлер / [сост. А. Гузман, А. Жикаренцев]).
Дворецкий Стивенс, без страха и упрека служивший лорду Дарлингтону, рассказывает о том, как у него развивалось чувство долга и умение ставить нужных людей на нужное место, демонстрируя поистине самурайскую замкнутость в рамках своего кодекса служения.
В 1989 г. за "Остаток дня" Исигуро единогласно получил Букера (и это было, пожалуй, единственное решение Букеровского комитета за всю историю премии, ни у кого не вызвавшее протеста). Одноименная экранизация Джеймса Айвори с Энтони Хопкинсом в главной роли пользовалась большим успехом. А Борис Акунин написал своего рода римейк "Остатка дня" — роман "Коронация".
4. Ноктюрны : пять историй о музыке и сумерках : [сборник рассказов] / Кадзуо Исигуро ; [пер. с англ.: Людмилы Бриловой, Сергея Сухарева. - Москва : Домино ; Санкт-Петербург : Эксмо, 2010. - 266, [1] с. ; 21. - (Интеллектуальный бестселлер) (Читает весь мир). - Библиогр. в тексте примеч.
Роман состоит из пяти захватывающих новелл о чарующей силе музыки и грядущих сумерках, которые объединены между собой и сюжетной линией и героями, превращаясь в у тончённое масштабное повествование. На страницах этой книги невезучий саксофонист решается на пластическую операцию в надежде, что это обязательно даст толчок к росту его карьеры, мэтр эстрады исполняет в Венеции серенады своей же супруге, прожив с ней в браке много лет, а юный виолончелист обзаводится в высшей мере оригинальной наставницей...
5. Безутешные : [роман] / Кадзуо Исигуро ; [пер. с англ. С. Сухарева]. - Санкт-Петербург ; Москва : Домино : Эксмо, 2008. - 638, [1] с. ; 21 см. - (Интеллектуальный бестселлер).
Программное произведение конца ХХ века, вязкая кафкианская фантасмагория на новый лад. Знаменитый пианист Райдер приезжает в некий европейский город, где должен выступить с концертом. Но значительная часть его памяти бесследно утрачена, и события разворачиваются согласно зыбкой логике сновидения; молодая женщина, которой он любезно согласился помочь советом, оказывается, такое впечатление, его старой подругой, а дверь кафе может вести прямиком в отель, расположенный за несколько километров…?
6. Погребенный великан : [роман : 16+] / Кадзуо Исигуро ; [пер. с англ. Марии Нуянзиной]. - Москва : Э, 2017. - 412, [2] с. (((“Нобелевская премия”)))
Каждое произведение Кадзуо Исигуро - событие в мировой литературе. Его романы переведены более чем на сорок языков. Тиражи книг "Остаток дня" и "Не отпускай меня" составили свыше миллиона экземпляров.
"Погребенный великан" - роман необычный, завораживающий.
Автор переносит нас в Средневековую Англию, когда бритты воевали с саксами, а землю окутывала хмарь, заставляющая забывать только что прожитый час так же быстро, как утро, прожитое много лет назад.
Пожилая пара, Аксель и Беатриса, покидают свою деревушку и отправляются в полное опасностей путешествие - они хотят найти сына, которого не видели уже много лет.
Исигуро рассказывает историю о памяти и забвении, о мести и войне, о любви и прощении.
Но главное - о людях, о том, как все мы по большому счету одиноки.