КИБО зимой КИБО зимой КИБО зимой КИБО зимой КИБО зимой КИБО зимой КИБО зимой КИБО зимой КИБО зимой КИБО зимой КИБО зимой КИБО зимой КИБО зимой КИБО зимой

В Европу или в Азию? Где лучше отдохнуть летом?

В Европу или в Азию? Где лучше отдохнуть летом?
Как быстро летит время! В который раз убеждаемся в этом…Есть...

Встречаем День защитника Отечества вместе с печерянами

Встречаем День защитника Отечества вместе с печерянами
21 февраля 2017 года сотрудники комплекса информационно-библиотечного...

Изучаем экологию в Гдовском районе

Изучаем экологию в Гдовском районе
17 февраля 2017 года Псковский КИБО (первый...
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Технологическая карта
работы мобильного Комплекса
информационно-библиотечного обслуживания населения (КИБО)

 

1.Обслуживание читателей (пользователей)

1.1.Регистрация нового читателя.

1.1.1.Проверить читателя на предмет записи в ПОУНБ, КИБО.

1.1.2.Если человек является читателем ПОУНБ, проверить его на предмет задолженности, позвонив по телефону в отдел регистрации ПОУНБ или разрешить пользоваться фондом только в формате читального зала до выяснения его задолженности.

1.1.3.Оформить (заключить) с читателем Договор на библиотечное обслуживание в двух экз.

1.1.4.Заполнить анкету читателя.

1.1.5.Ввести в электронную базу данных сведения о читателе (Ф.И.О., дату рождения, образование, паспортные данные, должность и место работы, место жительства, контактную информацию и т.д.).

1.1.6.Завести формуляр читателя. В читательском формуляре поставить дату регистрации и подпись читателя.

1.1.7.Выдать пластиковую карту читателю (электронный читательский билет).

1.1.8.Познакомить читателя с Правилами пользования библиотекой.

1.2.Выдача документа читателю.

1.2.1.Найти читателя в электронной базе данных (найти читательский формуляр).

1.2.2.Вынуть книжный формуляр из документа и поставить на нем дату, фамилию читателя, номер читательского билета.

1.2.3.Проверить сохранность документа (наличие страниц, внешний вид и т.д.)

1.2.4.Записать документ в электронную базу (в читательском формуляре поставить дату, шифр, автор и заглавие документа, подпись читателя).

1.2.5.Оговорить срок сдачи документа.

1.2.6.Отдать документ читателю.

1.3.Принять документ у читателя.

1.3.1.Найти читателя в электронной базе данных или читательский формуляр.

1.3.2.Принять документ у читателя.

1.3.3.Сверить документ с записью в электронной базе или в читательском формуляре.

1.3.4.Проверить сохранность документа (внешний вид, количество страниц и т.д.)

1.3.5.Списать документ из электронной карточки читателя (в читательском формуляре поставить дату списания и подпись лица, списавшего документ).

1.3.6.Вложить книжный формуляр в документ.

1.3.7.Поставить документ на полку согласно шифра и авторского знака.

2. Справочно-библиографическое обслуживание

2.1.Работа с запросами (заявками).

2.1.1.Принять библиографический запрос.

2.1.2.Уточнить тему, целевое и читательское назначение, полноту источников, хронологические рамки запроса.

2.1.3.Записать запрос в Тетрадь учета.

2.1.4.Проверить наличие документа или темы по электронному каталогу.

2.1.5.Выписать из электронного каталога основные данные документа(ов) (шифр, автор, заглавие, год издания, сиглу хранения).

2.1.6.Сформировать список документов (при необходимости).

2.1.7.Оформить и отдать заявку на документ(ты) в соответствующий отдел обслуживания.

2.1.8.Принять документ(ы) по заявке из отдела обслуживания. 2.1.9.Вынуть книжный(е) формуляр(ы) из документа и поставить на них дату, срок возврата, населенный пункт выдачи.

2.1.10.Принести подобранный(е) документ(ы) в отдел внестационарного обслуживания населения области.

2.1.11.При отсутствии документа(ов) в электронной базе ПОУНБ, оформить запрос по МБА.

2.1.12.Отдать читателю документ(ы) при ближайшем выезде в соответствующий район и населенный пункт, предварительно оформив выдачу документа.

2.2.Разработка библиографического пособия.

2.2.1.Выбрать и изучить тему пособия.

2.2.2.Подобрать документы по теме.

2.2.3.Составить план и сформировать разделы пособия.

2.2.4.Написать текст согласно целевой и читательской аудитории.

2.2.5.Составить библиографические записи документов, входящих в разделы указателя.

2.2.6.Сделать аннотацию к документам (при необходимости).

2.2.7.Сформировать библиографические записи по основным разделам указателя, а внутри разделов - по алфавиту фамилий авторов и заглавий.

2.2.8.Проставить страницы.

2.2.9.Полиграфически оформить издание (рисунки, фотографии, обложки книг, оформление заголовков, оформить обложку и т.д.).

2.2.10.Написать содержание с указанием страниц разделов.

2.2.11.Составить библиографическое описание указателя.

2.2.12.Отдать издание в отдел автоматизации библиотечных процессов ПОУНБ для компьютерной верстки.

2.2.13.Распечатать указатель на принтере или отдать в типографию.

3. Работа с фондом

3.1. Работа с новыми документами.

3.1.2.Принять документы из отдела обработки.

3.1.3.Отметить документы в Книге движения фонда.

3.1.4.Подобрать документы по отраслям знаний (шифру и авторскому знаку).

3.1.5.Расставить документы на стеллажах в систематически-алфавитном порядке (по шифру и авторскому знаку).

3.1.6.Передвинуть документы на свободные места.

3.1.7.Оформить полочные разделители (при необходимости).

3.1.8.Отобрать книги для выставки (при необходимости).

3.2.Отбор документов для изъятия из фонда.

3.2.1.Просмотреть документы на предмет изъятия из фонда: устаревших по содержанию, ветхих, малоиспользуемых и т.д.

3.2.2.Проверить документы по электронному каталогу.

3.2.3.Вытащить книжные формуляры из документов.

3.2.4.Подобрать книжные формуляры по шифру и авторскому знаку.

3.2.5.Отдать подобранные книжные формуляры в отдел хранения основного фонда.

3.2.6.Забрать топографические карточки из отдела хранения основного фонда и подобрать их по возрастанию инвентарных номеров.

3.2.7.Сформировать по топографическим карточкам акт в электронной базе «Списание отдела».

4. Массовая работа

4.1.Организация массовой работы.

4.1.1.Определить тему мероприятия.

4.1.2.Назначить ответственного.

4.1.3.Определиться с составом аудитории.

4.1.4.Составить план подготовки мероприятия.

4.1.5.Подобрать документы согласно теме мероприятия.

4.1.6.Пригласить специалистов для выступления.

4.1.7.Оповестить читателей о мероприятии через сайт библиотеки, объявления, афиши и т.д.

4.1.8.Подготовить выставку по теме мероприятия.

4.1.9.Подготовить и подключить аппаратуру (ноутбук, проектор, колонки, микрофон и т.д.)

4.1.10.Провести мероприятие.

4.1.11.Отключить и погрузить в машину аппаратуру.

4.1.12.Сложить аппаратуру по соответствующим ящикам в машине и закрыть на ключ.

4.1.13.Подвести итоги работы (записать цифровые показатели в Тетрадь учета работы).

4.1.14.Написать отчет о мероприятии на сайт библиотеки, библиотечный портал Псковской области т.д.

4.1.15.Написать паспорт мероприятия с основными цифровыми показателями и отдать его в Отдел регистрации читателей.

4.2.Организация книжных выставок.

4.2.1.Составить план организации и проведения выставки.

4.2.2.Выявить и отобрать документы для выставки согласно целевой и читательской аудитории.

4.2.3.Открыть машину ключом.

4.2.4.Выдвинуть лестницу.

4.2.5.Загрузить документы в машину.

4.2.6.Смонтировать выставку.

4.2.8.Оповестить читателей через сайт библиотеки, объявления, афиши и т.д.

4.2.9.Подвести итоги работы (записать цифровые показатели в Тетрадь учета работы).

4.2.10.Написать отчет о мероприятии на сайт библиотеки, библиотечный портал Псковской области т.д.

4.2.11.Написать паспорт мероприятия с основными цифровыми показателями и отдать его в Отдел регистрации читателей.

5. Методическая работа

5.1.Выездная деятельность.

5.1.1.Индивидуальные консультации по вопросам обслуживания в КИБО для сотрудников ЦБС области, библиотекарей других ведомств (при выезде и по телефону).

5.1.2.Участие в совещаниях и семинарах по вопросам деятельности КИБО в библиотеках муниципальных образований области и библиотеках других регионов.

5.1.3.Выезд в командировки в муниципальные образования области, библиотеки других ведомств и регионов с целью изучения работы, обмена опытом и оказания методической помощи.

5.2.Разработка методического пособия.

5.2.1.Выбрать и изучить тему пособия.

5.2.2.Подобрать документы по теме.

5.2.3.Составить план и сформировать разделы пособия.

5.2.4.Написать текст согласно целевой и читательской аудитории.

5.2.5.Проставить страницы.

5.2.6.Полиграфически оформить издание (рисунки, фотографии, обложки книг, оформление заголовков, оформить обложку и т.д.).

5.2.7.Написать содержание с отсылкой на соответствующие страницы разделов.

5.2.8.Составить библиографическое описание пособия.

5.2.9.Отдать издание в издательский сектор отдела социокультурного развития ПОУНБ для компьютерной верстки.

6. Внутренняя работа

6.1.Подготовка к выдаче документов.

6.1.1.Подключить машину к источнику электропитания (согласно договоренности).

6.1.2.Выдвинуть лестницу в машине.

6.1.3.Открыть машину ключом.

6.1.4.Включить свет в салоне машины.

6.1.5.Включить кондиционер (при необходимости).

6.1.6.Провести уборку помещения (салона машины).

6.1.7.Открыть ключом шкафы с техникой, дисками, книгами.

6.1.8.Подготовить рабочее место (выдвинуть стол, вытащить из шкафа стулья, подключить компьютерную технику).

6.1.9.Распаковать и подключить ксерокс.

6.1.10. Вытащить из шкафа и подключить проектор, колонки, микрофон (при необходимости).

6.1.11.Расставить читательские формуляры по районам, населенным пунктам, фамилиям читателей.

6.1.12.Разложить документы согласно заявкам.

6.1.13.Расставить фонд по отраслям знаний (ББК).

6.2.Работа с читателями, не возвратившими документы в срок.

6.2.1.Просмотреть и отобрать формуляры читателей, не возвративших документы в срок.

6.2.2.Оповестить (по телефону) читателя о нашем приезде и напомнить о сдаче литературы.

6.2.3.Отметить дату напоминания в читательском формуляре.

6.3.Прием документов взамен утерянных.

6.3.1.Найти читательский формуляр.

6.3.2.Сделать соответствующую запись в формуляре.

6.3.3.Просмотреть документ, предлагаемый взамен утерянного, узнать цену (издание должно быть равноценное, значимое или нового года издания).

6.3.4.Вычеркнуть потерянный документ из читательского формуляра.

6.3.5.Высчитать коэффициент по списанию на данную книгу в зависимости от года издания.

6.3.6.Отложить документ на списание.

6.3.7.Принять новый документ, поставить на нем цену.

6.3.8.Отдать новый документ в отдел комплектования для постановки его на баланс библиотеки (как новое поступление).

6.4.Работа с отказами.

6.4.1.Зафиксировать отказ (оформить отказ в Тетради отказов).

6.4.2.Указать причину отказа.

6.4.3.Проанализировать отказы.

6.4.4.Составить библиографическое описание конкретного документа, имеющего наибольшее число отказов или указать тему, которая часто встречается в Тетради отказов.

6.4.5.Передать Тетрадь в отдел комплектования для докомплектования фонда КИБО.

6.5.Составление планов и отчетов, Договоров, других документов.

6.6.Ведение статистики работы отдела, Тетради учета работы.

6.7.Работа с сайтом.

6.8.Организация и проведение работы по повышению квалификации сотрудников отдела, производственных совещаний в отделе и т.д.

6.9.Переписка с главами районов, коллегами из других библиотек (других регионов, ЦРБ, сельскими библиотеками и т.д.).

6.10.Разработка маршрутов следования КИБО.

7. Техническое сопровождение

7.1.Подключиться к источнику электропитания (согласно договоренности).

7.2.Открыть машину ключом.

7.3.Выдвинуть лестницу.

7.4.Зайти в салон машины.

7.5.Включить свет.

7.6.Включить кондиционер (при необходимости).

7.7. Открыть ключом шкафы с техникой.

7.7.1.Открыть пленку, убрать фиксатор аппарата и подключить ксерокс (нажать кнопку).

7.7.2. После окончания работы выключить аппарат нажатием кнопки, зафиксировать ксерокс, закрыть пленкой.

7.7.3.Вытащить проектор, подсоединить его к потолку машины на кронштейне.

7.7.4.Включить проектор.

7.7.5.Подсоединить ноутбук.

7.7.6.Подсоединить колонки к ноутбуку.

7.7.7.Подсоединить микрофон (при необходимости).

7.8.После эксплуатации убрать всю аппаратуру и шнуры к ним в соответствующие шкафы, закрыть все шкафы с техникой на ключ.

7.9.Выключить кондиционер (если включен).

7.10.Выключить свет.

7.11.Отсоединиться от системы электропитания.

7.12.Закрыть машину на ключ.

7.13.Задвинуть лестницу.

Новинки КИБО

Веркин, Эдуард. Вампир из Мексики Настоящий вампир выглядит как… морская свинка! Не веришь? Бывалый парень Куропяткин тоже не верил – до тех пор, пока одна такая дрянь на тонких ножках не укусила его приятеля. Теперь, чтобы новоявленный вампир не напал на него самого, Куропяткин должен защищаться. И до рассвета убить нечисть. Да только поди справься с зубастым кровососом… «Выходи, свинья, на бой!» – воскликнул он и смело взмахнул бильярдным кием…». Подробнее...
Токмакова И.Книга Ирины Токмаковой в занимательной форме знакомит ребят с азами грамоты и счета. Автор придумала школьного злодея Кляксича, который ссорил буквы между собой, прятал их, всюду норовил сажать кляксы, помарки, описки. Возможно, кто-нибудь, кто только постигает азы письма и чтения, знаком с этим Кляксичем. Предлагаем всем отправиться в опасное, но незабываемое и увлекательное путешествие по азбуке! Вперед, друзья! Подробнее...
Матюшкина, Екатерина Александровна Кот да ВинчиВ серии «Прикольный детектив» предлагаем вам очередное приключение и выдающееся расследование гениального СУПЕРкота и его друзей. На этот раз  таинственное  дело называется «Нашествие лунатиков». Подробнее...
Олег РойОднажды в Джингл-сити произошло СТРАШНОЕ ПРЕСТУПЛЕНИЕ! У джингликов пропало самое ценное – хорошее настроение. Чтобы город не утонул в тоске и слезах, нужно немедленно найти преступника и вернуть веселье! Отважный комиссар Панкрат берётся за дело, даже не представляя, какие сюрпризы его ждут... Подробнее...
Чик, Брайан Секретный zooпарк. Нападения и спасения: повестьХотите подружиться с носорогом? Прокатиться на белом медведе? Или, может, полетать на спине уникального летающего пингвина? Тогда добро пожаловать в Секретный зоопарк! В него ведет множество путей, которые ни за что не найдет тот, кто о них не знает. Ной с друзьями стали хранителями тайны - и теперь ребят ждут необыкновенные открытия и сложные задания… Подробнее...
КИБО Итоги за 2016 годВ последние годы главной задачей специалистов  псковского мобильного комплекса информационно-библиотечного обслуживания (КИБО) является применение новых информационных технологий в обслуживании пользователей. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы работы, новый подход к коммуникационному процессу. Внедрение ИКТ в библиотечную деятельность повышает авторитет библиотекаря, так как обслуживание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого библиотекаря, развивающего свои профессиональные компетенции. Подробнее...
КиноДрузья! Подходит к концу 2016 год – Год российского кино. В этой связи мы предлагаем еще раз вспомнить все лучшее, что на сегодняшний день делает наше кино особенным и неповторимым. Для нас бесспорным достоинством стали те киноленты, которые снимались и снимаются на нашей, родной Псковщине. Мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми кинофильмами, на кадрах которых запечатлена Псковская земля в разные периоды времени. Не будем забывать и о книгах, которые стали источниками вдохновения знаменитых режиссеров и сценаристов. Подробнее...
Год КИНО2016 год официально объявлен в нашей стране Годом российского кино. Указ об этом 7 октября 2015 года подписал Президент Российской Федерации Владимир Путин. Целью посвящения целого года «важнейшему и искусств» является привлечение внимания к отечественному кинематографу: его проблемам и достижениям. Для сельских жителей весь год специалисты Псковской областной научной библиотеки будут представлять информационные ресурсы, раскрывающие глубину и многогранность российской  киноиндустрии, в рамках различных мероприятий. Подробнее...
Псков КИБОМобильный Комплекс информационно-библиотечного обслуживания (КИБО) является структурным подразделением ГБУК «Псковская областная универсальная научная библиотека» и соответственно ведет свою деятельность в рамках общего сводного плана работы областной научной библиотеки, который в 2015 году целиком и полностью направлен на привлечение внимания к чтению и литературе. Подробнее...
АлисаДорогие друзья, в преддверии первых осенних дней, позвольте познакомить вас с итогами голосования и формирования рейтинга «10 самых летних персонажей». В голосовании принимали участие все посетители мобильного Комплекса информационно-библиотечного обслуживания (КИБО), посетители нашего сайта и страницы КИБО в Facebook в августе 2015 года.  Для голосования был предложен список из 50 литературных персонажей. Итак, голоса распределились следующим образом. Подробнее...