КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года

«Февральские хлопоты в саду и огороде. Готовимся к посевной»

«Февральские хлопоты в саду и огороде. Готовимся к посевной»
Холодные и снежные февральские деньки – отличное время...

«У Отчизны героев не счесть»

«У Отчизны героев не счесть»
В рамках месячника патриотической книги «Время и память»,...
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Технологическая карта
работы мобильного Комплекса
информационно-библиотечного обслуживания населения (КИБО)

 

1.Обслуживание читателей (пользователей)

1.1.Регистрация нового читателя.

1.1.1.Проверить читателя на предмет записи в ПОУНБ, КИБО.

1.1.2.Если человек является читателем ПОУНБ, проверить его на предмет задолженности, позвонив по телефону в отдел регистрации ПОУНБ или разрешить пользоваться фондом только в формате читального зала до выяснения его задолженности.

1.1.3.Оформить (заключить) с читателем Договор на библиотечное обслуживание в двух экз.

1.1.4.Заполнить анкету читателя.

1.1.5.Ввести в электронную базу данных сведения о читателе (Ф.И.О., дату рождения, образование, паспортные данные, должность и место работы, место жительства, контактную информацию и т.д.).

1.1.6.Завести формуляр читателя. В читательском формуляре поставить дату регистрации и подпись читателя.

1.1.7.Выдать пластиковую карту читателю (электронный читательский билет).

1.1.8.Познакомить читателя с Правилами пользования библиотекой.

1.2.Выдача документа читателю.

1.2.1.Найти читателя в электронной базе данных (найти читательский формуляр).

1.2.2.Вынуть книжный формуляр из документа и поставить на нем дату, фамилию читателя, номер читательского билета.

1.2.3.Проверить сохранность документа (наличие страниц, внешний вид и т.д.)

1.2.4.Записать документ в электронную базу (в читательском формуляре поставить дату, шифр, автор и заглавие документа, подпись читателя).

1.2.5.Оговорить срок сдачи документа.

1.2.6.Отдать документ читателю.

1.3.Принять документ у читателя.

1.3.1.Найти читателя в электронной базе данных или читательский формуляр.

1.3.2.Принять документ у читателя.

1.3.3.Сверить документ с записью в электронной базе или в читательском формуляре.

1.3.4.Проверить сохранность документа (внешний вид, количество страниц и т.д.)

1.3.5.Списать документ из электронной карточки читателя (в читательском формуляре поставить дату списания и подпись лица, списавшего документ).

1.3.6.Вложить книжный формуляр в документ.

1.3.7.Поставить документ на полку согласно шифра и авторского знака.

2. Справочно-библиографическое обслуживание

2.1.Работа с запросами (заявками).

2.1.1.Принять библиографический запрос.

2.1.2.Уточнить тему, целевое и читательское назначение, полноту источников, хронологические рамки запроса.

2.1.3.Записать запрос в Тетрадь учета.

2.1.4.Проверить наличие документа или темы по электронному каталогу.

2.1.5.Выписать из электронного каталога основные данные документа(ов) (шифр, автор, заглавие, год издания, сиглу хранения).

2.1.6.Сформировать список документов (при необходимости).

2.1.7.Оформить и отдать заявку на документ(ты) в соответствующий отдел обслуживания.

2.1.8.Принять документ(ы) по заявке из отдела обслуживания. 2.1.9.Вынуть книжный(е) формуляр(ы) из документа и поставить на них дату, срок возврата, населенный пункт выдачи.

2.1.10.Принести подобранный(е) документ(ы) в отдел внестационарного обслуживания населения области.

2.1.11.При отсутствии документа(ов) в электронной базе ПОУНБ, оформить запрос по МБА.

2.1.12.Отдать читателю документ(ы) при ближайшем выезде в соответствующий район и населенный пункт, предварительно оформив выдачу документа.

2.2.Разработка библиографического пособия.

2.2.1.Выбрать и изучить тему пособия.

2.2.2.Подобрать документы по теме.

2.2.3.Составить план и сформировать разделы пособия.

2.2.4.Написать текст согласно целевой и читательской аудитории.

2.2.5.Составить библиографические записи документов, входящих в разделы указателя.

2.2.6.Сделать аннотацию к документам (при необходимости).

2.2.7.Сформировать библиографические записи по основным разделам указателя, а внутри разделов - по алфавиту фамилий авторов и заглавий.

2.2.8.Проставить страницы.

2.2.9.Полиграфически оформить издание (рисунки, фотографии, обложки книг, оформление заголовков, оформить обложку и т.д.).

2.2.10.Написать содержание с указанием страниц разделов.

2.2.11.Составить библиографическое описание указателя.

2.2.12.Отдать издание в отдел автоматизации библиотечных процессов ПОУНБ для компьютерной верстки.

2.2.13.Распечатать указатель на принтере или отдать в типографию.

3. Работа с фондом

3.1. Работа с новыми документами.

3.1.2.Принять документы из отдела обработки.

3.1.3.Отметить документы в Книге движения фонда.

3.1.4.Подобрать документы по отраслям знаний (шифру и авторскому знаку).

3.1.5.Расставить документы на стеллажах в систематически-алфавитном порядке (по шифру и авторскому знаку).

3.1.6.Передвинуть документы на свободные места.

3.1.7.Оформить полочные разделители (при необходимости).

3.1.8.Отобрать книги для выставки (при необходимости).

3.2.Отбор документов для изъятия из фонда.

3.2.1.Просмотреть документы на предмет изъятия из фонда: устаревших по содержанию, ветхих, малоиспользуемых и т.д.

3.2.2.Проверить документы по электронному каталогу.

3.2.3.Вытащить книжные формуляры из документов.

3.2.4.Подобрать книжные формуляры по шифру и авторскому знаку.

3.2.5.Отдать подобранные книжные формуляры в отдел хранения основного фонда.

3.2.6.Забрать топографические карточки из отдела хранения основного фонда и подобрать их по возрастанию инвентарных номеров.

3.2.7.Сформировать по топографическим карточкам акт в электронной базе «Списание отдела».

4. Массовая работа

4.1.Организация массовой работы.

4.1.1.Определить тему мероприятия.

4.1.2.Назначить ответственного.

4.1.3.Определиться с составом аудитории.

4.1.4.Составить план подготовки мероприятия.

4.1.5.Подобрать документы согласно теме мероприятия.

4.1.6.Пригласить специалистов для выступления.

4.1.7.Оповестить читателей о мероприятии через сайт библиотеки, объявления, афиши и т.д.

4.1.8.Подготовить выставку по теме мероприятия.

4.1.9.Подготовить и подключить аппаратуру (ноутбук, проектор, колонки, микрофон и т.д.)

4.1.10.Провести мероприятие.

4.1.11.Отключить и погрузить в машину аппаратуру.

4.1.12.Сложить аппаратуру по соответствующим ящикам в машине и закрыть на ключ.

4.1.13.Подвести итоги работы (записать цифровые показатели в Тетрадь учета работы).

4.1.14.Написать отчет о мероприятии на сайт библиотеки, библиотечный портал Псковской области т.д.

4.1.15.Написать паспорт мероприятия с основными цифровыми показателями и отдать его в Отдел регистрации читателей.

4.2.Организация книжных выставок.

4.2.1.Составить план организации и проведения выставки.

4.2.2.Выявить и отобрать документы для выставки согласно целевой и читательской аудитории.

4.2.3.Открыть машину ключом.

4.2.4.Выдвинуть лестницу.

4.2.5.Загрузить документы в машину.

4.2.6.Смонтировать выставку.

4.2.8.Оповестить читателей через сайт библиотеки, объявления, афиши и т.д.

4.2.9.Подвести итоги работы (записать цифровые показатели в Тетрадь учета работы).

4.2.10.Написать отчет о мероприятии на сайт библиотеки, библиотечный портал Псковской области т.д.

4.2.11.Написать паспорт мероприятия с основными цифровыми показателями и отдать его в Отдел регистрации читателей.

5. Методическая работа

5.1.Выездная деятельность.

5.1.1.Индивидуальные консультации по вопросам обслуживания в КИБО для сотрудников ЦБС области, библиотекарей других ведомств (при выезде и по телефону).

5.1.2.Участие в совещаниях и семинарах по вопросам деятельности КИБО в библиотеках муниципальных образований области и библиотеках других регионов.

5.1.3.Выезд в командировки в муниципальные образования области, библиотеки других ведомств и регионов с целью изучения работы, обмена опытом и оказания методической помощи.

5.2.Разработка методического пособия.

5.2.1.Выбрать и изучить тему пособия.

5.2.2.Подобрать документы по теме.

5.2.3.Составить план и сформировать разделы пособия.

5.2.4.Написать текст согласно целевой и читательской аудитории.

5.2.5.Проставить страницы.

5.2.6.Полиграфически оформить издание (рисунки, фотографии, обложки книг, оформление заголовков, оформить обложку и т.д.).

5.2.7.Написать содержание с отсылкой на соответствующие страницы разделов.

5.2.8.Составить библиографическое описание пособия.

5.2.9.Отдать издание в издательский сектор отдела социокультурного развития ПОУНБ для компьютерной верстки.

6. Внутренняя работа

6.1.Подготовка к выдаче документов.

6.1.1.Подключить машину к источнику электропитания (согласно договоренности).

6.1.2.Выдвинуть лестницу в машине.

6.1.3.Открыть машину ключом.

6.1.4.Включить свет в салоне машины.

6.1.5.Включить кондиционер (при необходимости).

6.1.6.Провести уборку помещения (салона машины).

6.1.7.Открыть ключом шкафы с техникой, дисками, книгами.

6.1.8.Подготовить рабочее место (выдвинуть стол, вытащить из шкафа стулья, подключить компьютерную технику).

6.1.9.Распаковать и подключить ксерокс.

6.1.10. Вытащить из шкафа и подключить проектор, колонки, микрофон (при необходимости).

6.1.11.Расставить читательские формуляры по районам, населенным пунктам, фамилиям читателей.

6.1.12.Разложить документы согласно заявкам.

6.1.13.Расставить фонд по отраслям знаний (ББК).

6.2.Работа с читателями, не возвратившими документы в срок.

6.2.1.Просмотреть и отобрать формуляры читателей, не возвративших документы в срок.

6.2.2.Оповестить (по телефону) читателя о нашем приезде и напомнить о сдаче литературы.

6.2.3.Отметить дату напоминания в читательском формуляре.

6.3.Прием документов взамен утерянных.

6.3.1.Найти читательский формуляр.

6.3.2.Сделать соответствующую запись в формуляре.

6.3.3.Просмотреть документ, предлагаемый взамен утерянного, узнать цену (издание должно быть равноценное, значимое или нового года издания).

6.3.4.Вычеркнуть потерянный документ из читательского формуляра.

6.3.5.Высчитать коэффициент по списанию на данную книгу в зависимости от года издания.

6.3.6.Отложить документ на списание.

6.3.7.Принять новый документ, поставить на нем цену.

6.3.8.Отдать новый документ в отдел комплектования для постановки его на баланс библиотеки (как новое поступление).

6.4.Работа с отказами.

6.4.1.Зафиксировать отказ (оформить отказ в Тетради отказов).

6.4.2.Указать причину отказа.

6.4.3.Проанализировать отказы.

6.4.4.Составить библиографическое описание конкретного документа, имеющего наибольшее число отказов или указать тему, которая часто встречается в Тетради отказов.

6.4.5.Передать Тетрадь в отдел комплектования для докомплектования фонда КИБО.

6.5.Составление планов и отчетов, Договоров, других документов.

6.6.Ведение статистики работы отдела, Тетради учета работы.

6.7.Работа с сайтом.

6.8.Организация и проведение работы по повышению квалификации сотрудников отдела, производственных совещаний в отделе и т.д.

6.9.Переписка с главами районов, коллегами из других библиотек (других регионов, ЦРБ, сельскими библиотеками и т.д.).

6.10.Разработка маршрутов следования КИБО.

7. Техническое сопровождение

7.1.Подключиться к источнику электропитания (согласно договоренности).

7.2.Открыть машину ключом.

7.3.Выдвинуть лестницу.

7.4.Зайти в салон машины.

7.5.Включить свет.

7.6.Включить кондиционер (при необходимости).

7.7. Открыть ключом шкафы с техникой.

7.7.1.Открыть пленку, убрать фиксатор аппарата и подключить ксерокс (нажать кнопку).

7.7.2. После окончания работы выключить аппарат нажатием кнопки, зафиксировать ксерокс, закрыть пленкой.

7.7.3.Вытащить проектор, подсоединить его к потолку машины на кронштейне.

7.7.4.Включить проектор.

7.7.5.Подсоединить ноутбук.

7.7.6.Подсоединить колонки к ноутбуку.

7.7.7.Подсоединить микрофон (при необходимости).

7.8.После эксплуатации убрать всю аппаратуру и шнуры к ним в соответствующие шкафы, закрыть все шкафы с техникой на ключ.

7.9.Выключить кондиционер (если включен).

7.10.Выключить свет.

7.11.Отсоединиться от системы электропитания.

7.12.Закрыть машину на ключ.

7.13.Задвинуть лестницу.

Новинки КИБО

booknew 10022020 003А вы знали, что в Древнем Египте главными вредителями полей считались не насекомые, а бегемоты? Или что взрослый тигр может скушать за один присест 40 (!) килограмм мяса? Это замечательное издание открывает вам двери в удивительный мир живых обитателей нашей планеты. Энциклопедия "Мир животных" рассказывает юным читателям об основных группах царства животных и типичных представителях фауны различных природных зон. Подробнее...
booknew 10022020 002Энциклопедия "Амфибии и рептилии" рассказывает юным читателям об основных группах земноводных и пресмыкающихся, их особенностях и типичных представителях. Юные натуралисты смогут узнать много любопытных фактов из жизни этих классов позвоночных. Достоверная, увлекательная информация подаётся простым доступным языком и сопровождается натуралистичными картинками, позволяя ребёнку увидеть мир рептилий и амфибий изнутри. Подробнее...
booknew 10022020 001Эта книга станет достойным началом на пути освоения знаний по анатомии. Несмотря на небольшое число страниц, энциклопедия охватывает фактически все аспекты, которые могут заинтересовать ребёнка. Энциклопедия "Организм человека" знакомит юных читателей с устройством человеческого организма: из каких систем органов он состоит и почему работает как единое целое. Подробнее...
booknew 10022020 004Почему у бабочек такие красивые крылья? Как паук плетет паутину? Чем кузнечик издаёт свой стрекот? Ответ на эти и многие другие вопросы подрастающих почемучек находится под обложкой этой книги. Энциклопедия "Насекомые и пауки" знакомит юных читателей с основными группами насекомых и паукообразных, их особенностями и типичными представителями, а также с некоторыми другими беспозвоночными животными. Подробнее...
Две фасольки, три бобаЭто замечательный сборник коротких литовских народных песенок благодаря своей легкости и особой воздушности отлично подойдет для того, чтобы читать малышам. Чтение этой книги перед сном может стать замечательной традицией в каждой семье, где есть маленький ребенок. Подробнее...
20210604 104743Лето-самая долгожданная и прекрасная пора для детей и взрослых. Для школьников – это продолжительные летние каникулы, для взрослых – пора отпусков и их ожидания. Летом наша главная задача заключается в том, чтобы охватить содержательным отдыхом как можно больше школьников, расширить их кругозор, научить творчеству, общению, бережному отношению к природе, а заодно и привить любовь к книге. Эта пора – один из самых активных сезонов в работе с читателями-детьми. Организация летнего отдыха детей и подростков – традиционное направление деятельности библиотек. Псковская областная универсальная научная библиотека и в этом году стала площадкой и центром досуга и творчества для многих городских школьных лагерей. 2021 год стал уже девятым сезоном. Чем заполнить свободное время детей, как сделать, чтобы летом им было интересно с книгой? На решение этих вопросов направлены летние библиотечные программы. Более 60 человек из городских школьных лагерей посетили КИБО в 2021 году. Подробнее...
0107166384c16cf731c14c1412ee89eeУказом Президента РФ «в целях дальнейшего развития науки и технологий в РФ» 2021 год был объявлен нашим Президентом Годом науки и технологий. Наука прошла большой и сложный путь развития – от научных достижений древности до космических полетов современности. Это имена ученых, открытия которых произвели революцию в мировой науке, далеко раздвинули границы непознанного, наметили новые пути для исследователей. 8 февраля 2021 года в день основания Российской академии наук и Дня российской науки состоялось торжественное открытие Года. Подробнее...
логотип-28 апреля 2019 года сотрудники Комплекса информационно-библиотечного обслуживания провели мероприятие «Его величество театр», посвященное Году театра. Площадкой для проведения творческого фестиваля стала городская средняя общеобразовательная школа № 24 им. Л.И. Малякова. В рамках «Недели начальной школы» мы познакомили учащихся 3-х классов и приглашенных гостей с удивительным и неповторимым миром театра. Не случайно, еще наш великий классик А.С. Пушкин восклицал: «Театр - это волшебный край!». Подробнее...
fact15022018 01Как вы помните, 2017 год в России  указами Президента был обозначен как Год экологии. У библиотек есть широкие возможности для популяризации экологических знаний и продвижения экологической культуры среди населения. Самой популярной и действенной формой предоставления информации по-прежнему остается выставочная деятельность. КИБО наряду с традиционными тематическими книжно-иллюстративными выставками использует в своей работе такие креативные ее формы, как выставка-размышление, выставка-урок, выставка-совет, выставка-призыв и т.д. Подробнее...
школьный лагерь13 и 19 июня 2017 года в рамках цикла мероприятий «У книжки нет каникул» КИБО (Комплекс информационно-библиотечного обслуживания) Псковской областной универсальной научной библиотеки посетил ребят городских школьных лагерей: МПЛ № 8 и СОШ № 23 с углубленным изучением английского языка. Для ребят из младших отрядов (1-2-е классы) сотрудники провели беседу о правилах поведения на природе, что является особенно актуальным в дни летних каникул. Подробнее...