КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года КИБО весной 2017 года

Наука для школьников

Наука для школьников
Начало Года науки и технологий сотрудники отдела внестационарного обслуживания населения области Псковской...

Фазенда: права и закон

Фазенда: права и закон
Предлагаем вашему вниманию, уважаемые владельцы дачных и приусадебных хозяйств, актуальную информацию по различным...

«Сталинградский репортаж»: к годовщине окончания Сталинградской битвы

«Сталинградский репортаж»: к годовщине окончания Сталинградской битвы
  «Железный бил ветер в лицо им из мрака, Но знали солдаты: ни шагу назад! И жив Сталинград! Он отбил все атаки, В...
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

«Час рождения ребенка есть первый час его обучения»

(И. Г. Песталоцци)

1-johann-heinrich-pestalozzi-swiss-photo-researchers12 января 2021 года исполнилось 275 лет со дня рождения швейцарского педагога Иоганна Генриха Песталоцци, который внес значительный вклад в развитие педагогической теории и практики. Он разработал теорию элементарного природосообразного обучения и воспитания, которая сохраняет свою актуальность и по сей день. Ему первому принадлежит идея параллельного развития всех сторон человеческой индивидуальности - нравственных, интеллектуальных, физических.

Педагог Песталоцци обладал смелыми взглядами для своего времени и внес огромный вклад в развитие дошкольной педагогики. Целью своей жизни он выбрал защиту униженных и оскорбленных. В 1774 году им был открыт приют для сирот и бедных детей, где сам обучал их чтению, счёту и письму, а также занимался их воспитанием. Предполагалось, что учебное заведение будет содержаться за счёт денег, заработанных самими воспитанниками, которые работали в поле, на прядильных и ткацких станках. Таким образом, педагог осуществил попытки соединить обучение детей с производительным трудом. Однако, чтобы содержать приют, от детей требовались огромные физические нагрузки, а Песталоцци, будучи гуманистом и демократом, не мог позволить эксплуатации своих воспитанников. Он рассматривал труд как средство развития физических сил, хотел дать детям разностороннюю трудовую подготовку, поэтому через несколько лет приют закрылся. Это был важнейший педагогический опыт Песталоцци, и после него последующие восемнадцать лет он посвятил литературной деятельности.

4404bd155df11a79ec57532787c4fe78 copy

 

На Песталоцци оказала сильное влияние книга Руссо «Эмиль или о воспитании». Именно эта работа послужила основой для создания новой педагогической системы. Он выделил несколько важных моментов: развитие органов чувств; дисциплинированность на основе любви к ученику; природосообразность. Песталоцци написал несколько книг, но он находил их недостаточно хорошими. Он оставил только рукопись «Лингард и Гертруда», в которой изложил основные идеи народной школы. Именно эта книга сделала педагога известным на весь мир. В произведении рассказывалось о следующих вещах: устройство крестьянских школ; реалистичная картина жизни деревни; вера в то, что просвещение изменит общество. Педагогическая деятельность Песталоцци основывалась на важном принципе - сначала учитель должен понаблюдать за ребенком, а потом уже делать выводы. Сам процесс обучения же строится на переходах от части к целому. Важно использовать наглядность на уроках - именно она помогает развивать память и мышление.
Вклад Песталоцци в педагогику сложно переоценить. Он заставил людей переосмыслить многие вещи. Так, педагог предлагал воспитывать ребенка с момента его появления на свет. Для этого не нужны дорогие игрушки. Достаточно сформировать у ребенка склонность к самостоятельным рассуждениям и творчеству. Имеет значение и то, как воспитывается малыш. Он должен с ранних лет видеть, что такое доброта и любовь. Вместе с этим у него вырабатывают чувство собственного достоинства. У ребенка вырабатывают стремление постоянно расширять кругозор.
EDdvtEVWkAY0VB7 copyПесталоцци настаивал на том, чтобы программа школы была расширена. Он добавил уроки чтения и письма, гимнастику, пение и другие предметы. Но самый главный вклад педагог внес в дидактику. Он рассказал о развивающем обучении, которое должно быть направлено на выработку навыков и их совершенствование. Поэтому Песталоцци разработал особую систему упражнений, которые шли от простого к сложному.
Идеи педагога повлияли на многих специалистов. Они стали основой для воспитательной системы А. С. Макаренко, учебной программы А. А. Занкова и др. Но самая важная его заслуга заключается в ином: он заговорил о важности воспринимать ребенка как равного себе и достойного уважения по факту рождения. Подобные гуманистические идеи были новыми для общества. Но именно они позволили изменить традиционные взгляды.
Взгляды и идеи педагога носили, несомненно, демократичный характер, но были ограничены исторически. Важнейшим средством воспитания Песталоцци считал любовь воспитателя к детям. Первостепенное значение для ребёнка имеет воспитательное воздействие личности педагога. На основе этих принципов Песталоцци построил методику элементарного преподавания. Труды Песталоцци сыграли огромную роль в развитии педагогики как науки. Он заложил основы методики начального образования. Его учебники стали надолго образцом и показателем для творчества последующих педагогов. Разработанные им упражнения по развитию речи используются в практике начальной школы. Его идея строить процесс воспитания на основе взаимной любви воспитателя и ребёнка стала центральной в гуманистической педагогике.

Я. А. Коменский, Д. Локк, Ж.-Ж. Руссо, И. Г. Песталоцци. Педагогическое наследие : Сб. - М. : Педагогика, 1987. - 413 с. - (Библиотека учителя).

Максимов, Андрей Маркович. Песталоцци XXI : книга для умных родителей / Андрей Максимов. - Москва [и др.] : Питер, 2015. - 252, [3] с. : ил.

Песталоцци / Сост. и предисл. В.М. Кларина, при участии М.Я. Шнейдера. - М. : Издательский дом Шалвы Амонашвили, 1998. - 222, [2] с. - (Антология гуманной педагогики).

ПЕСТАЛОЦЦИ; НОВИКОВ; КАРАЗИН; УШИНСКИЙ; КОРФ : Биографические повествования / Сост., общ. ред. Н.Ф. Болдырева. - ЧЕЛЯБИНСК : УРАЛ, 1997. - 521 с. : ил. - (Жизнь замечательных людей. Биогр. б-ка Ф. Павленкова ; т. 23).

Песталоцци, Иоганн Генрих. Избранные педагогические сочинения. Т. 1 / Под ред. В. А. Ротенберг, В. М. Кларина. - М. : Педагогика, 1981. - 336 с. - (Пед. б-ка).

Песталоцци, Иоганн Генрих. Избранные педагогические сочинения. Т. 2 / Под ред. В. А. Ротенберг, В. М. Кларина. - М. : Педагогика, 1981. - 416 с. - (Пед. б-ка).

486d6bb copy copy4322d51419d241b6b9c4c191d0a7570ace3f73b9 copy copy copy1014817777 copyRGUB-BIBL-0000270208-large

Новинки КИБО

booknew 10022020 003А вы знали, что в Древнем Египте главными вредителями полей считались не насекомые, а бегемоты? Или что взрослый тигр может скушать за один присест 40 (!) килограмм мяса? Это замечательное издание открывает вам двери в удивительный мир живых обитателей нашей планеты. Энциклопедия "Мир животных" рассказывает юным читателям об основных группах царства животных и типичных представителях фауны различных природных зон. Подробнее...
booknew 10022020 002Энциклопедия "Амфибии и рептилии" рассказывает юным читателям об основных группах земноводных и пресмыкающихся, их особенностях и типичных представителях. Юные натуралисты смогут узнать много любопытных фактов из жизни этих классов позвоночных. Достоверная, увлекательная информация подаётся простым доступным языком и сопровождается натуралистичными картинками, позволяя ребёнку увидеть мир рептилий и амфибий изнутри. Подробнее...
booknew 10022020 001Эта книга станет достойным началом на пути освоения знаний по анатомии. Несмотря на небольшое число страниц, энциклопедия охватывает фактически все аспекты, которые могут заинтересовать ребёнка. Энциклопедия "Организм человека" знакомит юных читателей с устройством человеческого организма: из каких систем органов он состоит и почему работает как единое целое. Подробнее...
booknew 10022020 004Почему у бабочек такие красивые крылья? Как паук плетет паутину? Чем кузнечик издаёт свой стрекот? Ответ на эти и многие другие вопросы подрастающих почемучек находится под обложкой этой книги. Энциклопедия "Насекомые и пауки" знакомит юных читателей с основными группами насекомых и паукообразных, их особенностями и типичными представителями, а также с некоторыми другими беспозвоночными животными. Подробнее...
Две фасольки, три бобаЭто замечательный сборник коротких литовских народных песенок благодаря своей легкости и особой воздушности отлично подойдет для того, чтобы читать малышам. Чтение этой книги перед сном может стать замечательной традицией в каждой семье, где есть маленький ребенок. Подробнее...
fact15022018 01Как вы помните, 2017 год в России  указами Президента был обозначен как Год экологии. У библиотек есть широкие возможности для популяризации экологических знаний и продвижения экологической культуры среди населения. Самой популярной и действенной формой предоставления информации по-прежнему остается выставочная деятельность. КИБО наряду с традиционными тематическими книжно-иллюстративными выставками использует в своей работе такие креативные ее формы, как выставка-размышление, выставка-урок, выставка-совет, выставка-призыв и т.д. Подробнее...
школьный лагерь13 и 19 июня 2017 года в рамках цикла мероприятий «У книжки нет каникул» КИБО (Комплекс информационно-библиотечного обслуживания) Псковской областной универсальной научной библиотеки посетил ребят городских школьных лагерей: МПЛ № 8 и СОШ № 23 с углубленным изучением английского языка. Для ребят из младших отрядов (1-2-е классы) сотрудники провели беседу о правилах поведения на природе, что является особенно актуальным в дни летних каникул. Подробнее...
КИБО в школеПо городским дорогам и бездорожью области прокладывает свои маршруты КИБО Псковской областной универсальной научной библиотеки. 29 и 30 марта 2017 года в рамках цикла мероприятий «У книжки нет каникул» сотрудники библиомобиля посетили школьные лагеря двух городских школ: МПЛ №8 и СОШ № 24. Ребятишки милицейско-правового лицея № 8 с нетерпением ждали, когда же возле их школы появится это яркое и большое чудо с необычным названием КИБО. От презентации комплекса ребята были просто в восторге - еще бы! не каждый день приезжает к ним библиотека на колесах.  Подробнее...
КИБО Итоги за 2016 годВ последние годы главной задачей специалистов  псковского мобильного комплекса информационно-библиотечного обслуживания (КИБО) является применение новых информационных технологий в обслуживании пользователей. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы работы, новый подход к коммуникационному процессу. Внедрение ИКТ в библиотечную деятельность повышает авторитет библиотекаря, так как обслуживание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого библиотекаря, развивающего свои профессиональные компетенции. Подробнее...
КиноДрузья! Подходит к концу 2016 год – Год российского кино. В этой связи мы предлагаем еще раз вспомнить все лучшее, что на сегодняшний день делает наше кино особенным и неповторимым. Для нас бесспорным достоинством стали те киноленты, которые снимались и снимаются на нашей, родной Псковщине. Мы предлагаем вам познакомиться с некоторыми кинофильмами, на кадрах которых запечатлена Псковская земля в разные периоды времени. Не будем забывать и о книгах, которые стали источниками вдохновения знаменитых режиссеров и сценаристов. Подробнее...